Томас Санкара, черный Че

Тома Санкара Thomas Sankara

После переименования своей страны в Буркина-Фасо, вот достижения Томаса Шанкары, ТОЛЬКО 4 ЛЕТ У власти (1983-87).

Томас Исидор Ноэль Санкара (21 декабря 1949 года — 15 октября 1987 года) был военным капитаном Буркинабе, марксистским революционером, панафриканским теоретиком и президентом Буркина-Фасо с 1983 по 1987 год. Рассматриваемые сторонниками как харизматическая и знаковая фигура революции, он обычно называют «Че Гевара Африки»,

  • Он вакцинировал 2,5 миллиона детей против менингита, желтой лихорадки и кори в течение нескольких недель.
  • Он инициировал общенациональную кампанию по распространению грамотности, увеличив уровень грамотности с 13% в 1983 году до 73% в 1987 году.
  • Он посадил более 10 миллионов деревьев для предотвращения опустынивания
  • Он строил дороги и железную дорогу, чтобы объединить нацию вместе, без иностранной помощи
  • Он назначал женщин на высокие правительственные должности, призывал их работать, вербовал их в армию и предоставлял отпуск по беременности во время обучения.
  • Он объявил вне закона калечение женских половых органов, принудительные браки и многоженство в поддержку прав женщин
  • Он продал правительственный парк автомобилей Mercedes и сделал Renault 5 (самый дешевый автомобиль, проданный в Буркина-Фасо в то время) официальным служебным автомобилем министров.
  • Он сократил зарплату всех государственных служащих, в том числе и своих, и запретил использование правительственных шоферов и авиабилетов в первый класс.
  • Он перераспределил землю у феодальных помещиков и отдал ее непосредственно крестьянам. Производство пшеницы выросло через три года с 1700 кг на гектар до 3800 кг на гектар, что сделало продовольствие страны самодостаточным.
  • Он выступал против иностранной помощи, заявляя, что «тот, кто кормит вас, контролирует вас».
  • Он выступал на форумах, таких как Организация африканского единства, о продолжающемся неоколониалистском проникновении Африки через западную торговлю и финансы. • Он призвал единый фронт африканских стран отказаться от своего внешнего долга. Он утверждал, что бедные и эксплуатируемые не обязаны выплачивать деньги богатым и эксплуатировать
  • В Уагадугу Санкара превратил резервный магазин армии в государственный супермаркет, открытый для всех (первый супермаркет в стране). • Он заставил государственных служащих выплачивать зарплату в месяц за публичные проекты.
  • Он отказался использовать кондиционер в своем офисе на том основании, что такая роскошь не доступна никому, кроме горстки буркинаб.
  • Как президент, он опустил свою зарплату до 450 долларов в месяц и ограничил свое владение автомобилем, четырьмя велосипедами, тремя гитарами, холодильником и сломанным морозильником.
  • Сам мотоциклист, он создал персональную охрану всех женщин.
  • Он требовал от государственных служащих носить традиционную тунику, сплетенную из хлопка Burkinabe и сшитую буркинабскими мастерами. (Причина заключается в том, чтобы полагаться на местную промышленность и личность, а не на иностранную промышленность и личность)
  • Когда его спросили, почему он не хочет, чтобы его портрет висел в общественных местах, как это было нормой для других африканских лидеров, Шанкара ответил: «Есть семь миллионов Томаса Санкараса».
  • Завершенный гитарист, он сам написал новый национальный гимн

Шанкара захватил власть в 1983 году, когда народный переворот поддерживался в возрасте 33 лет, с целью ликвидации коррупции и господства бывшей французской колониальной державы. Он сразу же запустил одну из самых амбициозных программ социально-экономических перемен, когда-либо предпринятых на африканском континенте. Чтобы символизировать эту новую автономию и возрождение, он переименовал страну из Верхней Вольты в Буркина-Фасо («Земля Вертикального Человека»). Его внешняя политика была сосредоточена на антиимпериализме, когда его правительство избегало всей иностранной помощи, подталкивая к одиозному сокращению долга, национализировав все земельные и минеральные богатства и предотвращая власть и влияние Международного валютного фонда (МВФ) и Всемирного банка. Его внутренняя политика была направлена ​​на предотвращение голода с аграрной самообеспеченностью и земельной реформой, приоритет образования с общенациональной кампанией по распространению грамотности и продвижение общественного здравоохранения путем вакцинации 2,5 миллиона детей против менингита, желтой лихорадки и кори. Другие компоненты его национальной повестки дня включали в себя посадку более десяти миллионов деревьев для прекращения растущего опустынивания Сахеля, удвоение производства пшеницы путем перераспределения земли от феодальных землевладельцев до крестьян, приостановления налогов на сельское население и внутренних аренд и установления амбициозной программы строительства дорог и железных дорог «связывать нацию вместе». На локализованном уровне Шанкара также призвал каждую деревню построить медицинский диспансер, и более 350 общин строят школы с собственным трудом. Кроме того, его приверженность правам женщин побуждает его объявить вне закона калечащие операции на женских половых органах, принудительные браки и многоженство,

Чтобы добиться этой радикальной трансформации общества, он все чаще оказывал авторитарный контроль над нацией, в конечном итоге запрещал профсоюзы и свободную прессу, что, по его мнению, могло помешать его планам. Чтобы противостоять его оппозиции в городах и рабочих местах по всей стране, он также пробовал коррумпированных чиновников, «контрреволюционеров» и «ленивых рабочих» в народных революционных трибуналах. Кроме того, как поклонник Кубинской революции Фиделя Кастро, Шанкара создал комитеты Кубы в защиту революции (CDR).

Его революционные программы для африканской самостоятельности сделали его символом для многих бедных африканцев. Шанкара оставался популярным у большинства бедных граждан его страны. Однако его политика отчуждала и противодействовала целенаправленным интересам целого ряда групп, в том числе небольшому, но мощному среднему классу Буркинабе, лидерам племен, которых он лишил давнего традиционного права на принудительный труд и выплаты дань, а Франция и ее союзник Кот-д’Ивуар. В результате он был свергнут и убит во время государственного переворота во главе с Блейзом Компаоре 15 октября 1987 года. За неделю до его убийства он заявил: «Хотя революционеров как отдельных людей можно убить, вы не можете убивать идеи».

15 октября 1987 года Санкара был убит вооруженной группой с еще двенадцатью чиновниками в государственном перевороте, организованном его бывшим коллегой Блейзом Компаоре. Одной из причин было удешевление в отношениях с соседними странами, а Compaoré заявила, что Шанкара поставил под угрозу внешние отношения с бывшей колониальной державой Франции и соседним побережьем Кот-д’Ивуара. Принц Джонсон, бывший либерийский военачальник, союзник Чарльза Тейлора, рассказал Либерийской комиссии по установлению истины и примирению (TRC), что он был разработан Чарльзом Тейлором. После переворота, и хотя Шанкара, как известно, был мертв, несколько CDR вооружились армией в течение нескольких дней.

Тело Санкары было расчленено, и его быстро похоронили на немаркированной могиле, а его вдова Мариам и двое детей бежали из страны. Compaoré немедленно отменил национализации, отменил почти всю политику Шанкары, присоединился к Международному валютному фонду и Всемирному банку, чтобы привлечь «отчаянно необходимые» средства для восстановления «разрушенной» экономики [34] и в конечном итоге отбросил большинство наследия Санкары. Диктатура Compaore’s оставалась у власти в течение 27 лет, пока не была свергнута народными протестами в 2014 году.

Видарное руководство Шанкары превратило свою страну из сонной западноафриканской нации с колониальным обозначением Верхней Вольты на динамо прогресса под гордым именем Буркина-Фасо («Земля достопочтенных людей»). Он возглавил одну из самых амбициозных программ радикальных реформ, которые когда-либо видели в Африке. Он стремился коренным образом изменить структурное социальное неравенство, унаследованное от французского колониального порядка.

Шанкара сосредоточил ограниченные ресурсы государства на маргинальном большинстве в сельской местности. Когда большинство африканских стран зависело от импорта продовольствия и внешней помощи для развития, Шанкара выступал за местное производство и потребление товаров местного производства. Он твердо верил в то, что Буркинабы с трудом и коллективной социальной мобилизацией могут решить свои проблемы: главным образом скудные продукты питания и питьевая вода.

В Буркина-на-Санкаре никто не был над сельскохозяйственными работами или гравийными дорогами — даже не президентом, правительственными министрами или армейскими офицерами. Интеллектуальное и гражданское образование систематически интегрировались с военной подготовкой, и солдаты должны были работать в проектах развития местного сообщества.

Шанкара презирал формальную пышность и запрещал любой культ своей личности. Его можно было случайно увидеть на улицах, бегать или бросаться в толпу на публичном мероприятии. Он был возбуждающим оратором, который говорил с необыкновенной откровенностью и ясностью и не стеснялся публично признавать ошибки, наказывать товарищей или выражать моральные возражения против руководителей могущественных наций, даже если это ему угрожало. Например, он лихо критиковал французского президента Франсуа Миттерана во время государственного ужина для размещения лидера апартеида Южной Африки.

Кто был Томас Санкара?

  • Капитан в армии Верхней Вольты, бывшей французской колонии в Западной Африке
  • Инструментальный в перевороте, который вытеснил Col Saye Zerbo в качестве президента в 1982 году
  • Принял власть у майя Жан-Батиста Уэдраого во внутренней борьбе за власть и стал президентом в августе 1983 года
  • Принял радикальные левые политики и стремился уменьшить коррупцию в правительстве
  • Изменилось название страны из Верхней Вольты в Буркина-Фасо, что означает «земля верных мужчин»,
  • Погиб в загадочных обстоятельствах группой солдат в октябре 1987 года

_______________

Кто был в 1983 году, когда он пришел к власти, этот харизматичный капитан, сын солдата, который пролил свою кровь за свободу Франции во время Второй мировой войны? Кто был этот молодой каудильо, который выбрал военную карьеру, потому что это был единственный, который позволил ему продолжить учебу, и кто углубил свою политическую подготовку своим давним другом Блейзом Компаоре? Его первое крупное публичное появление было в 1981 году, когда он представил свою отставку в качестве государственного чиновника и объяснил свои разногласия на телевидении коррупционным управлением и соучастником колониализма. «Я не могу способствовать удовлетворению интересов меньшинства», — сказал он людям, которые услышали это послание и поняли, что он столкнулся с исключительным лидером. В ближайшие два года, политика и сюжет интриг запутывали его в тупике неопределенного выхода: он был заключен в тюрьму, он был освобожден народным давлением, он присоединился к переходным правительствам, его преследовали за его идеи и вытеснили с власти французские советники, пока, наконец, в августе 1983 года и благодаря мобилизации и военной простоте своего союзника Блейза Компаоре он стал главой самой необычайной революции в истории Африки. В радиопередаче своей правительственной программы Шанкара закрыл свою речь фразой, которая уже намекала на его идеологию: «Империализм трепещет, потому что здесь, в Уагадугу, мы его похороним. Отечество или смерть, мы победим! » его преследовали за его идеи и вытеснили с власти французские советники, пока, наконец, в августе 1983 года и благодаря мобилизации и военной хитрости своего союзника Блейза Компаоре он стал главой самой необычайной революции в истории Африки. В радиопередаче своей правительственной программы Шанкара закрыл свою речь фразой, которая уже намекала на его идеологию: «Империализм трепещет, потому что здесь, в Уагадугу, мы его похороним. Отечество или смерть, мы победим! » его преследовали за его идеи и вытеснили с власти французские советники, пока, наконец, в августе 1983 года и благодаря мобилизации и военной хитрости своего союзника Блейза Компаоре он стал главой самой необычайной революции в истории Африки. В радиопередаче своей правительственной программы Шанкара закрыл свою речь фразой, которая уже намекала на его идеологию: «Империализм трепещет, потому что здесь, в Уагадугу, мы его похороним. Отечество или смерть, мы победим! » Шанкара закрыл свою речь фразой, которая уже намекала на его идеологию: «Империализм трепещет, потому что здесь, в Уагадугу, мы его похороним. Отечество или смерть, мы победим! » Шанкара закрыл свою речь фразой, которая уже намекала на его идеологию: «Империализм трепещет, потому что здесь, в Уагадугу, мы его похороним. Отечество или смерть, мы победим! «

Тома Санкара Thomas Sankara

Человек честности

Он продвигал африканское единство и борьбу за освобождение, но также выразил солидарность с палестинской борьбой; он укрепил свою дружбу с революционными правительствами Кубы и Никарагуа, признал себя поклонником Че Гевары и был стойким противником апартеида, поэтому он встретился с Франсуа Миттерандом во время его официального визита в Буркина-Фасо: Санкара упрекнул его за микрофоны печати его теплоту с расистским режимом Южной Африки.

Всего за четыре года правления в небольшой стране, не имеющей выхода к морю, которая сконцентрировала все несчастья мира, был запущен план, который начинался с автономного, эгалитарного и совместного развития как инструмента, чтобы победить страдания и отсталость. Его цель, по его словам, заключалась в том, чтобы гарантировать поставку десяти литров воды и два раза в день для всего Burkinabe. В своем незабываемом выступлении на Ассамблее ООН в октябре 1984 года он начал свое выступление с изящного определения: «Я приветствую вас страну из 274 тысяч квадратных километров, где семь миллионов детей, женщин и мужчин они отказались умереть от голода, жажды и невежества ». Я знал, что вызов был драматичным: в старой Верхней Вольте (Шанкара изменит это имя на Буркина-Фасо — «Земля всех мужчин» -), младенческая смертность достигла 180 процентов (и 1 из 5 детей умерли до достижения их первого года), продолжительность жизни не превышала 40 лет, был один врач на 50 тысяч жителей, три четверти населения он не имел доступа к питьевой воде, а уровень неграмотности достиг 98 процентов. Шанкара был ясен, что голод был главным противником его зарождающейся революции: «Голод, недоедание, недостаточность питания. Если не будет победы над этими врагами, не будет национального суверенитета, экономической независимости, внутреннего мира, нет автономного развития », — размышлял он. три четверти населения не имели доступа к питьевой воде, а уровень неграмотности достиг 98 процентов. Шанкара был ясен, что голод был главным противником его зарождающейся революции: «Голод, недоедание, недостаточность питания. Если не будет победы над этими врагами, не будет национального суверенитета, экономической независимости, внутреннего мира, нет автономного развития », — размышлял он. три четверти населения не имели доступа к питьевой воде, а уровень неграмотности достиг 98 процентов. Шанкара был ясен, что голод был главным противником его зарождающейся революции: «Голод, недоедание, недостаточность питания. Если не будет победы над этими врагами, не будет национального суверенитета, экономической независимости, внутреннего мира, нет автономного развития », — размышлял он.

«У нас должны быть свои силы», — сказал он, объяснив свой популярный экономический план, и поэтому продовольственная самодостаточность была одним из его основных усилий, а также импульсом буркибабельной текстильной промышленности: в качестве примера Санкара потребовал что все официальные лица и дипломаты носят ручные хлопковые платья национального производства внутри страны и за ее пределами. Он знал, что стратегическим вызовом является «деколонизация» мышления его людей: «Вы не можете освободить раба, который не осознает, что он один: революция должна начинаться внутри нас самих. В каждом, в каждом из нас. Франция ушла, но она по-прежнему остается здесь. Хлыст его мастеров все еще резонирует в нашей совести », — пояснил он, указывая на врагов городских «паразитических» буржуазии и феодальных структур, которые все еще доминировали в сельской местности, которых он обвинял в «систематическом разрыве нашей страны при поддержке и благословении империализма». Он никогда не скрывал влияние марксизма в их мышлении ( «Чтобы быть марксистом, чтобы неустанно работать для моих людей, чтобы жить лучше, иметь достойную жизнь, насытить ежедневно голод, наслаждаться их часы досуга, защищены от болезни. Будучи марксист бороться за то, чтобы мои люди были свободными и счастливыми », — резюмировал он, но всегда держал широкий взгляд на религиозную тему (« Ленин, несомненно, был величайшим революционером, но нельзя отрицать, что Мухаммад и Иисус были также революционерами ») и отвергли лейблы, которые они пытались навязать (когда в то время требовалось определение противоположных моделей Соединенных Штатов или Советского Союза), Шанкара повторил:« Мир разделенный на два антагонистических класса: эксплуатируемые и эксплуататоры ») и очень критично относился к внешней политике Кремля, чтобы допросить вмешательство в Афганистан и слабую помощь (« скандально недостаточно », по его словам) для процессов революционеры Третьего мира. Не стоит смело указывать на то, что Шанкара был ссылкой на африканский путь к социализму, который уже был обозначен другими региональными лидерами, такими как Патрис Лумумба и Амикар Кабрал,

санкара-3В стране с рабочим классом, почти не существующей из-за промышленной отсталости, она приложила много усилий для реорганизации сельского хозяйства и модернизации инфраструктуры, национализации земли и сделала это через глубокую аграрную реформу. В то же время он продвинулся с реформой образования, которая была основана на массовой кампании по распространению грамотности. «Одним из условий для развития является конец невежества. Человек, который учится читать и писать, похож на слепого, который восстанавливает свое зрение », — заверил он, и по этой причине он превратил школу в общественное и свободное пространство, которое нужно было использовать, чтобы знать историю своего народа и уважать родные языки, против традиции, навязываемой колониализмом, чтобы преподавать только элиту и только французский язык. Всего за два года, Количество начальных школ удвоилось, и было построено сто средних школ. Кроме того, он выделил большую часть бюджета на здравоохранение, со строительством клиник и диспансеров и кампаний по вакцинации для детей, проводимых жителями каждой деревни, от уступки материалов государством. Шанкара, поклонник спорта и танцев, построил небольшие кинотеатры в окрестностях (где были показаны африканские фильмы), футбольные поля и даже танцевальные площадки, которые он посетил одну ночь в неделю. от уступки материалов от имени государства. Шанкара, поклонник спорта и танцев, построил небольшие кинотеатры в окрестностях (где были показаны африканские фильмы), футбольные поля и даже танцевальные площадки, которые он посетил одну ночь в неделю. от уступки материалов от имени государства. Шанкара, поклонник спорта и танцев, построил небольшие кинотеатры в окрестностях (где были показаны африканские фильмы), футбольные поля и даже танцевальные площадки, которые он посетил одну ночь в неделю.

В политическом разделе он решил расширить возможности людей через организации, которые занимались прямой демократией для принятия решений, и для этого он разработал Комитет по обороне революции (CDR), костяк процесса по всей стране. Он решительно отказался погасить внешний долг и лишил глобальные мошенничества МВФ и Всемирного банка, которые предлагали финансовую «помощь», чтобы затем задушить бедные страны интересами и применением разрушительных планов корректировки », которые служат только для того, чтобы держать нас связали и разрушили нашу экономику ». Для советников финансовых организаций Шанкара называл их «техническими ассасинами»: «Долг не должен возвращаться, потому что, если мы не будем платить, владельцы капитала не умрут, что мы уверены. Если, с другой стороны, мы платим, мы умрем, и мы также уверены в этом ». На региональном уровне он пытался возродить Организацию африканского единства, он был восторженным участником Движения неприсоединения, и в каждой области обсуждения он пытался создать унитарную политику для отказа в выплате долга: «Мы уже заплатили колонизация. Они уничтожили наши семьи, они эксплуатировали нашу землю и наш недра и не оставили нам ничего. Это те, у кого есть долг с нами, что они никогда не могут заплатить, долг крови, которую мы налили ». Осознавая опасности одиночной борьбы, каждое его вмешательство было битвой за африканское единство. Шанкара лучше всех понимал, что империализм следил за его шагами с подозрением: «Если только Буркина-Фасо откажется выплатить долг, меня не будет здесь на следующей конференции …»,

В поисках счастья

Его работа над окружающей средой превратила его в пионера: он совершил наступление, чтобы остановить опустынивание через программу, которую он назвал «Три борьбы»: он ограничил вырубку деревьев, регулируя сбор дров, он построил колодцы воды в каждой деревне и многократно осветить, ограничивая пожары, вызванные в зеленых насаждениях, для подготовки обрабатываемых районов. Уважение к окружающей среде было жизненно важным, чтобы остановить продвижение пустыни после десятилетий разграбления лесных ресурсов в условиях колониализма, и именно поэтому была включена борьба с монокультурой для экспорта, и было установлено, что каждая деревня должна иметь лес. Между тем он воспользовался любым оправданием для посадки дерева: футбольной игры, визита официальной делегации или рождения.

Во всем мире другого президента не было, чтобы защитить права женщин с силой Шанкары. «Если мы проиграем борьбу за освобождение женщин, мы потеряем право на позитивную трансформацию общества», — сказал он и поддержал каждое слово конкретной программой: он установил день осознания, в котором люди должны были сделать это закупки на рынке и приготовление пищи, но также предложили ограничить традиционную практику калечения половой жизнью (в 1980 году по меньшей мере 70 процентов женщин подверглись абляции) и разработали программы по искоренению проституции и улучшению условий жизни женщин в сельских районах. «Как можно устранить эксплуатационную систему, если эксплуатация будет вестись по отношению к женщинам? Женщина первая, чтобы пойти на работу, а последняя — ложиться спать. Это первый, кто ищет воду и последний, чтобы выпить. Революция и освобождение женщин будут развиваться вместе », — сказал он в 1986 году, вскоре после объявления нового семейного кодекса, где фигура« главы семьи »исчезла, принудительные браки были запрещены, и было установлено, что в брачных отношениях мужчины и женщины считались абсолютно равными. Не без сопротивления, каждая из этих мер медленно продвигалась в обществе, отмеченном тысячелетними традициями, порождая отклонения в различных секторах. Привыкший к проповеди на примере.

«Военный человек без политического фона — не что иное, как потенциальный преступник», — сказал он, и именно поэтому он попытался связать армию с гражданским обществом, связав ее с производственной деятельностью, такой как строительство домов или посадка деревьев. «Новый солдат должен жить и страдать среди людей, к которым он принадлежит», — сказал он, продвигая процесс демократизации Вооруженных сил, очищая старые кадры, обученные слепому послушанию и подчинению колониальным интересам.

санкара-4Против зерна других региональных лидеров он отрицал любое выражение, которое могло бы вызвать культ личности: например, он запрещал висячие портреты в государственных учреждениях и даже прерывал толпу, которая кричала в его честь тупой фразой: Я проезжаю, что нужно оставить, это город.

он минимизировал расходы на представительство и потребовал, чтобы дипломаты выезжали за границу на дешевые рейсы и оставались в скромных отелях. И каждый из его мер получил власть, потому что он был тем, кто применял их на практике: он ездил на велосипедах на встречи, ел только два раза в день, отправлял своих детей в государственную школу, получал иностранные делегации в бедных деревнях или под деревьями каждый поданный подарок включал его в собственность государства, отвергал предметы роскоши (он приказал вывести кондиционер из своего кабинета), западные пороки (например, сигарету, которую он назвал «игрой капитализма: продай нам яд» который производит рак, чтобы затем вылечить самые богатые ») и многонациональные напитки. Есть сотни анекдотов, которые фиксируют неожиданный визит (и почти всегда,

«Участие и контроль над народонаселением являются лучшей гарантией против коррупции», — рассуждал он, и именно поэтому он заменил традиционные элитарные практики Народными трибуналами революции (TPR) как высший авторитет для оценки коррупции и мелкого преступления посредством выдача штрафов, в том числе возврат похищенных товаров, публичный запрос об извинениях и даже обязательство посадить определенное количество деревьев в качестве компенсации. Для Шанкары счастье было конечной целью революции: «Наша задача — деколонизировать наш менталитет и достичь счастья, хотя нам еще предстоит перенести некоторые жертвы». Четыре года правления хватило для городов, у которых была электрическая мощность с четырех до двадцати двух.

Еще многое предстоит сделать, но Шанкара был обязан исправлять ошибки и углублять революцию. «У вас должна быть смелость придумать будущее. Мы должны осмелиться попробовать, — предложил он, неутомимый.

ФРАНЦИЯ-ТОМАС САНКАРА

Конец сна

Несмотря на успехи, Шанкара признал ошибки, признал злоупотребления CDR и принял на себя необходимость провести процесс исправления, который критически проанализировал моторизованные изменения. Актуальность была особенностью его руководства, но спешка с тем, чтобы избавить его страну от нищеты, также обусловила одиночество его решений. Он понял, что головокружение вызвало дистанцирование людей, что многие из этих мер были неправильно поняты и что процесс повышения осведомленности о крестьянском секторе был медленнее, чем ожидалось. В этом контексте он обсудил с членами своего кабинета необходимость создания массовой организации для централизации этого нового революционного этапа, но отверг идею Блейза Компаоре о создании единой партии, состоящей в основном из военных.

Первые кризисы были вызваны решением некоторых профсоюзов о проведении забастовок, в частности учитель (объединенный городской мелкой буржуазией), недовольный сокращением некоторых привилегий и требованием увеличения заработной платы. Хотя стороны были запрещены, пресса обрабатывалась со свободой, а городские радиостанции были резонансными ящиками начинающейся оппозиции. Недовольство городских секторов, в отличие от развития сельских районов, постоянных изменений на уровне министров, их конфронтации с некоторыми левыми организациями и должностными лицами, перемещенными из-за несоблюдения, также накапливали тенденцию возмущения, которое со временем заставило бы замолчать молчаливую оппозицию. В то же время напряженность с французским правительством стала более острой на каждом шагу: прибытие советника африканских дел галльского правительства в Буркина-Фасо, когда произошел переворот против Шанкары, это не что иное, как совпадение. В преступном заговоре, который скрывался, также участвовали ЦРУ и либерийские наемники, которые стремились использовать Буркина-Фасо в качестве базы операций по контролю над регионом, богатым нефтью, золотом и бриллиантами: все они имели общую потребность в избавлении от своенравного президента.

Однако сила заговора заключалась в том, что он возник из наименее подозрительного места: Блейз Компаоре, правая и пожизненная компаньонка Шанкары, стал проницаемым для критики, которую он слышал от своей жены, племянницы президента Коста-Рики. Ивори, еще один дисциплинированный епископ на французском совете в регионе. Расстояние между двумя друзьями ухудшилось, когда Шанкара решил вытеснить правительство из Союза буркинских коммунистов, недалеко от Compaoré, но популярная легенда рассказывает о другом эпизоде ​​как детерминанте. Они говорят, что Compaoré и его жена пригласили Шанкару, чтобы поесть в разгар кризиса, притворяясь духом примирения. Перед началом обеда супруга Compaoré предложила тост с шампанским на показ революции. Шанкара отверг предложение возмущаться: буржуазный жест питья шампанского был презрением к политике строгости, которую поддерживал его правительство, и оскорбление его честности. Шанкара ушел, и письма были заложены. Хотя он знал часть заговорщического плана Компаоре, он ничего не пытался остановить. Шанкара знал, что заключить в тюрьму своего друга означало бы очень сильный удар по доверию к его революции: у него не было альтернативы, кроме как попытаться убедить его. Но Compaoré больше не думал о себе: теперь он выполнял приказ, он тоже. Тогда это был еще один кусок в шахматах колонизаторов и ослепленный стремлением к власти. ничего, что он пытался сделать, чтобы остановить его. Шанкара знал, что заключить в тюрьму своего друга означало бы очень сильный удар по доверию к его революции: у него не было альтернативы, кроме как попытаться убедить его. Но Compaoré больше не думал о себе: теперь он выполнял приказ, он тоже. Тогда это был еще один кусок в шахматах колонизаторов и ослепленный стремлением к власти. ничего, что он пытался сделать, чтобы остановить его. Шанкара знал, что заключить в тюрьму своего друга означало бы очень сильный удар по доверию к его революции: у него не было альтернативы, кроме как попытаться убедить его. Но Compaoré больше не думал о себе: теперь он выполнял приказ, он тоже. Тогда это был еще один кусок в шахматах колонизаторов и ослепленный стремлением к власти.

15 октября 1987 года Санкара носит гимнастическую команду: в четверг, в день массового спорта, и все чиновники должны носить спортивную одежду. У его штанов есть пятна на коленях, но для него это не имеет значения. Призыв к новой встрече, он заключает с собой под стражу Совет Антанты, не представляя, что за ним пристально следит группа убийц во главе с телохранителем Блейза Компаоре. Ассасины покрывают здание и стреляют своими винтовками, пока они не погасят всю оппозицию. Они убивают двенадцать чиновников, лояльных президенту. Последним, попавшим под его пуль, является Санкара. Ему было всего 37 лет. Среди их владений находились только книги, мотоцикл, два велосипеда, три гитары, холодильник и небольшой домик с двумя комнатами, чей кредит еще не был оплачен.

Через два дня Compaoré принимает власть и пытается испортить образ убитого вождя в телевизионном сообщении: он обвиняет его в предательстве революции, определяя его как «самодержавный мистик и параноик женоненавистника». Его жалкое заикание перед камерами устанавливает точный образ предательства. Кроме того, он распространяет свидетельство о смерти, в котором сообщается, что смерть Шанкары произошла «по естественным причинам». Он также объявляет о продолжении революции, получая поздравления из Парижа. За короткое время он отказывается от официальной политики, встречается с французскими советниками и менее чем через год подчиняется планам корректировки МВФ и Всемирного банка, ведущим процесс приватизации, наполняющий коррупцию, что разрушает мечты о независимости Шанкар.

Несмотря на путаницу и приостановку телефонной связи, две тысячи учеников демонстрируют в Уагадугу требование правды о Шанкаре, но они сильно разгоняются армией. Смертельные новости медленно достигают сельской местности, основной упор в сопротивлении санкаристы, но вдали от городских центров принятия решений. На протяжении многих лет в деревнях все еще горят надежды. «Скоро он вернется», — пробормотали некоторые недоверчивые люди, которые не закончили ассимилировать известие об убийстве.

27 лет задержали историю и народ Буркинабы, чтобы собрать месть. 27 лет тирании, накапливать ненависть, ценить убитого вождя и осознавать огромные достижения его эфемерного управления. 27 лет сбора мужества и отчаяния выходить на улицы, сжигать резиденцию диктатора и кричать о справедливости. 27 лет спасать из лап забвения необычайную мечту о том, что призрак: мечта о Томасе Санкаре.

В первую неделю ноября международные агентства транслировали фотографию, которая объясняет лучше, чем любой анализ, урок, усвоенный людьми. Там протестующий появляется в толпе, протестуя на улице. У него есть баннер, в котором говорится: «Томас Санкара, посмотри на своих детей. Мы продолжаем вашу битву.

В возрасте 19 лет Санкара поступил на военную службу, а через год его отправили на Мадагаскар в школу офицеров в Анцирабе. Там молодой военнослужащий становится свидетелем двух народных восстаний против авторитарной политики президента Цирананы (в 1971 и 1972 годах), а также изучает труды Карла Маркса и В. И. Ленина, способствующие формированию его революционного мировоззрения.

Возвратившись на родину в 1972 году, Санкара отличился в пограничной войне 1974 года против Мали, хотя впоследствии он будет отзываться о конфликте как «бесполезном и несправедливом». Росту известности офицера в столице страны Уагадугу способствуют нетипичные для военного стороны личности — он играет на гитаре в джаз-группе «Tout-?-Coup Jazz» и ездит на мотоцикле.

Профессиональный военный, Санкара в 1976 году возглавил тренировочный центр армейских командос в По на юге страны и в дальнейшем командовал подразделениями десантников. Дослужился до звания капитана.

На службе Санкара знакомится с единомышленниками, радикальными младшими офицерами, в частности, с Блезом Компаоре, которого встречает в Марокко, а также с Анри Зонго и Жаном-Баптистом Букари Лингани. В условиях военной диктатуры полковника Сайе Зербо Санкара и его соратники создают тайную организацию «Группа офицеров-коммунистов» (Regroupement des officiers communistes), начавшую с начала 1980-х годов участвовать в политической жизни.

Важным для продвижения революции Томас Санкара, считавшийся харизматичным лидером, считал личный пример. Президент жил на жалование армейского капитана, составлявшее $450 в месяц, а президентский оклад в $2000 перечислял в сиротский фонд (после свержения и убийства Санкары оказалось, что его личное имущество состояло из старого автомобиля «Пежо», купленного ещё до прихода к власти, холодильника со сломанным морозильником, трёх гитар и четырёх велосипедов). Одним из первых нововведений его правительства стало обнародование доходов и счетов всех госчиновников.

Более того, Санкара запретил устанавливать в своем кабинете кондиционер, поскольку ему «стыдно перед людьми, которым недоступна такая роскошь», и отказался санкционировать развешивание своих портретов в публичных местах и офисах в связи с тем, что «у нас в стране таких, как я, семь миллионов». Был продан весь правительственный автопарк, состоявший из «Мерседесов», вместо которых для нужд министров были приобретены «Рено 5» — самые дешёвые на тот момент автомобили в стране. Санкара урезал зарплаты чиновников, а также запретил им пользоваться личными шоферами и летать по авиабилетам первого класса. От чиновников требовалось сменить дорогие западные костюмы на традиционную хлопковую тунику, сшитую местными жителями. Под новый год администраторов обязывали сдать по месячному окладу в пользу социальных фондов. Уволив однажды половину кабинета, Санкара отправил их на коллективные фермы — трудиться на земле, «где от них будет больше пользы». Уже через три года после прихода Санкары к власти (в 1986 году) Всемирный Банк констатирует, что в Буркина-Фасо искоренена коррупция.

Среди задач, поставленных Санкарой, — устранение голода, создание системы бесплатного образования и здравоохранения, борьба с эпидемиями и коррупцией, лесовосстановление в условиях наступления пустыни (за годы его президентства были высажены 10 миллионов деревьев, остановивших расползание песков Сахары на юг). Крупнейшей кампанией стала вакцинация от инфекционных заболеваний 2,5 миллионов детей в ходе «Битвы за здоровье», проведённая при помощи кубинских волонтёров (была охвачена не только вся территория Буркина Фасо, но и приграничные участки соседних стран). Как результат, показатели детской смертности, до этого наивысшие в мире (280 смертей на 1000 новорожденных), снизились до 145 из 1000. В заслугу Санкаре также ставят программы по строительству жилья, списание долгов мелким арендаторам, отмена подушного налога, «кампанию Альфа» по обучению грамоте на девяти местных языках, программу развития дорожной инфраструктуры, борьбу с «речной слепотой» и прочими местными болезнями.

Одним из первых решений революционной власти стала лишение племенных вождей привилегий и имущества, отмена выплаты им дани и обязательных отработок для крестьян. В ходе аграрной реформы наделы, принадлежавшие феодальным землевладельцам, были перераспределены в пользу обрабатывающих их крестьян. В результате, за три года урожайность пшеницы возросла с 1700 до 3800 кг на гектар, что позволило стране выйти на самообеспечение продовольствием. Вместо архаичной структуры племенной власти по кубинскому примеру были созданы Комитеты защиты революции — массовые организации, в рамках которых производилось вооружение народа. Наряду с Комитетами защиты революции, упрочнившись в Верхней Вольте за годы военных переворотов всевластие армии было ограничено также народным ополчением SERNAPO (Service National et Populaire). Центральный армейский магазин, где офицерам продавались дефицитные товары по низким ценам, был реорганизован в первый в стране государственный супермаркет, октрытый для всех.

… Санкара, возглавляя государство, по-прежнему жил на свое капитанское жалованье ($ 345 в месяц), перечисляя президентскую зарплату ($ 2000) в Сиротский фонд, а страной руководил на общественных началах. Позже, уже после его гибели, выяснилось, что самым ценным имуществом, принадлежавшим ему лично, были дряхлый «пежо», купленный задолго до прихода к власти, три гитары, четыре велосипеда и холодильник со сломанным морозильником. Это, несомненно, был самый бедный президент в мире. И самый неприхотливый: в своем кабинете он запретил даже ставить кондиционер, без всякой рисовки пояснив, что ему «стыдно перед людьми, которым недоступна такая роскошь»

Load More Related Articles
Загрузить больше Люди
Comments are closed.